Большой курс — 1
Как прошел первый поток Большого курса
На первый поток собралась группа из 55 человек — шесть на варианте без обратной связи и 12 на варианте с шестью дополнительными курсами. До конца дошло 28 человек — 26 из них сделали финальные проекты. Чтобы ребята успели доделать проекты, мы добавили им две дополнительные недели.

Ниже показываем финальные проекты, рисунки по заданиям, и отзывы ребят.

Мы отобрали отзывы, ориентируясь на информативность и разнообразие, чтобы читая их, можно было составить более-менее объемное представление о курсе. Увидеть не только то, чем были довольны участники, но и чего им не хватило, что было сложно. Всё-таки Большой курс — длинное мероприятие, и в течении этого времени у всех бывали спады и подъемы, да и сделать курс, который будет идеален для всех невозможно.

Тем не менее, мы очень рады и тому, как прошел процесс, и результатам, которые получились. Так что поздравляем наших дорогих ребят и себя :-)
Обзор
28 сентября 2023 — 23 июня 2024
Как был устроен курс
Куратор Аня Журко и продюсер Инна Никитина сопровождали всю дорогу, а преподаватели менялись.

На каждой неделе была своя тема, необходимая теория и практические упражнения. Те, кому основной программы было мало, взяли тариф с шестью дополнительными курсами.

Дополнительные материалы мы постили в канале курсе, а общались в Телеграм-чатике. Правда, ребята так разошлись, что мы создали им отдельный чат-беседку, где они продолжают общаться и планировать совместные дела.
4
2
блока
по
месяца
на каждый
С каким уровнем пришли ребята
С очень разным — кто-то совсем начинающий, а кто-то с архитектурным образованием и хорошим рисовальным опытом.

Куратор Аня Журко очень поддерживала всех участников и помогала начинающим понять сложные темы, но в целом мы поняли, что для совсем начинающих программа все-таки сложновата. Сейчас исправляем это для нового осеннего потока.
«Аня дала несколько советов про наброски в моем скетчбуке; где то хвалила, это очень поддерживает и мотивирует, потому что, когда у тебя начальный уровень и видишь работы других ребят, то снижается уверенность в собственных силах»
– из отзыва участницы после первого блока
Финальные проекты
Участники начали делать проекты параллельно с заданиями последнего блока. Не всем хватило времени, чтобы распределить нагрузку и закончить все вовремя, поэтому некоторые проекты ребята планируют доделывать после.
Анастасия Ливун
«Огромная благодарность всей команде Простой школы за этот курс! Это были захватывающие 8 месяцев, грустно что все закончилось, уж очень теплая и добрая атмосфера была на нашем потоке, как-то все сложилось очень хорошо.

Я шла на курс с целью рисовать бодрее и интереснее, при этом получая удовольствие от процесса-могу сказать что цель достигнута, все удалось.

Конечно не всегда было просто, особенно много вопросов возникло при работе над проектом, мне кажется, понимание того, каким я хочу его видеть пришло в конце работы над ним:), ну да ладно, что тут поделаешь, такой вот он путь художника.

Особенно большая удача и радость на проекте — это люди, очень добрые и душевные, спасибо всем, кто был рядом на протяжении нашего художественного приключения».
До курса
Из финального проекта
Художник, фотограф из Санкт-Петербурга.
Инстаграм
Наталья Кукреш

«Спасибо большое за этот чудесный опыт. Ужасно рада всему что произошло, знакомству со школой, с преподавателями, с участниками.

Мне сложно сказать чему я научилась за год. Но точно чему то научилась. Рисунки стали живее и "раскомплексованей", а я счастливее».
Первый блок курса
Из финального проекта
Архитектор из Беларуси, живущая во Франции.
Инстаграм
Ксения Симонова
«Мне кажется, что раньше у меня был просто набор каких-то разрозненных знаний и навыков, а сейчас у этого всего наконец появилась структура. Я стала понимать где у меня ок, а где — пробел. И главное — понимать что с этим можно сделать. Теперь у меня есть тактика и я буду ее придерживаться) Пожалуй, это моя главная радость. В общем, будто порядок навели в голове) Некоторые техники для меня — просто невероятное открытие, хотя до курса я очень долго рисовала только в цифре. Открытий вообще очень много, всех и не перечесть. А сколько нарисовалось картинок! Думала 10 не наберу, а их там гораздо больше) Это было замечательное время, спасибо вам большое!»
До курса
Из финального проекта
Занимаюсь дизайном и иллюстрацией. Люблю книги и всё, что с ними связано, собак (у меня их две) и печатную графику.

Инстаграм
Телеграм
Биханс
Света Середина
«открытий у меня примерно миллион ( сейчас выберу несколько самых наглядных): этот курс круто изменил мою жизнь, спасибо вам за него огромное.
  1. и самое важное: я научилась рисовать не только из головы, учусь находить сюжеты и придумки в таких странных для меня жанрах, как пейзаж, интерьер и натюрморт. и это безумно интересно.
  2. мне кажется, сформировалась привычка рисовать регулярно, не бояться белого листа, просто начинать и кайфовать. очень важным стало осознание, что в рисовании существует тайминг. если у меня есть два свободных часа-это потенциальная картинка или например десять набросков, а дальше только вопрос поставленной задачи.
  3. еще очень радует, что я в принципе стала рисовать быстрее и точнее, вообще, мне кажется, я больше ничего не боюсь и понимаю, что все возможно.
  4. вернулась к ручному рисованию от цифры и открыла для себя очень много интересных техник и средств, дальше хочется эксперементировать и найти свою идеальную смешенную технику.
  5. есть понимание, куда двигаться дальше, правда, пока нет понимания как монетизировать свой труд ( но эта проблема волнует больше семью, чем меня, если честно)
  6. я влюблена во всех людей, с кем свела Простая школа. это та самая среда, о которой мечталось долгими зимними вечерами. спасибо вам огромное! 🤍»
До курса
Из финального проекта
Десять лет проработала в театре и кино ассистентом режиссера, все эти года параллельно рисовала для себя в стол, но уволилась и решила стать иллюстратором, а сейчас так и вовсе живу во Вьетнаме и вовсю учусь удаленно.

Инстаграм
Фейсбук
Проекты других участников
Зин с картинками по коротким четверостишиям про насекомых, которые Марина написала сама
Книжка-картинка с небольшим количеством текста про историю всемирно известной гонки «Тур Де Франс»
«Сны» — проект о воспоминаниях наиболее значимых места детства
Проект посвящен весне в Берлине
Серия работ про любимые места прогулки на природе в деревне
Книга про дискотеку для протонов

Серия работ о Дальнем Востоке
Серия графических работ о зиме
Серия городских пейзажей
Зин «Про слова», посвященный странным словечкам из  города Волгограда, откуда Света родом
Серия графических работ
Серия работ про предметы, которые рассказывают о персонаже, которому они принадлежат
Первый блок: практика и композиция
В этом блоке участники настраивали регулярность практики, организовывали рабочее место и изучали основы композиции, чтобы применить их в работе с сюжетом
Некоторые отзывы участников
«Блок про композицию был огнененный, спасибо! Вместе с курсом Композиция просто куча инсайтов. Наверное, тяжело, потому что ноябрь, невозможно взбодриться и фигачить, всё время усталость и хочется спать. Совсем не соображая за задания не сажусь, боюсь, будет больше вреда, чем пользы, откладываю на время, когда могу сделать вдумчиво».
«Спасибо за дополнительные лекции, рекомендации книг, квизы! Даже если не всегда вовремя получается выполнять, все равно на этом концентрируешься, думаешь, смотришь картины художников, пытаешься разобраться! Лекции особенно воодушевляют».
«мне нравится, когда есть общие созвоны и можно делать задание вместе с преподавателем, я обычно подхватываю темп и следующие работы из задания выполняю быстро, а когда просто записанное видео, я долго не могу решиться сесть за задание. Понимаю, что у преподавателей не всегда есть возможность проводить такие созвоны. В любом случае спасибо за вашу работу, очень здорово быть участницей и огромное спасибо за бережность»
«Хотелось бы иметь возможность сдавать задания после окончания блока до завершения всего курса. Иногда по объективным причинам вылетает 1-2 недели (например, по болезни); объем надо сделать большой, в результате либо делаешь лишь бы как, либо не делаешь вовсе, а вернуться к этому заданию с проверкой нет больше возможности».
«Я поняла как делать композицию с нуля, но к сожалению не очень пока представляю как это переносить на опыт работы с натурой. Например, при рисовании городского пейзажа, я не очень понимаю как применить новые навыки, как работать с плановостью».
Второй блок: форма и пространство
Что делали:
– Работали над выявлением формы
– Изображали форму линией и пятном
– Работали со светотенью и штрихом
– Изучали перспективу и делали геометрические упражнения
– Осваивали уплощенное пространство

Где-то здесь мы начали проводить еженедельные рисовальные созвоны по четвергам, чтобы была возможность порисовать не только по заданию, да и увидеть друг друга в Зуме еще разок.
Что получилось
Некоторые отзывы участников
«Вот иногда хочется сказать, что чего-то не хватает, но потом я вспоминаю насколько много материала (включая четверговые встречи, доп лекции и задания), и понимаю, что для меня даже немного переизбыток материала) Надеюсь, успею всё о смотреть и отрисовать».
– Екатерина Болтачева


«Второй блок показался очень насыщенным, по ощущениям будто было два блока (новогодние праздники, конечно, тоже повлияли, но думаю дело не только в длительности), задания стали объемнее и требовательнее

Очень интересно было разобрать по полочкам работу с линией и формой и взаимодействием линии-пятна.
Тема камуфляжа и уплощения пространства тоже очень увлекла, тот самый момент, когда сам процесс волнительнее и интереснее результата, что для меня очень ценно. Много идей рождается от этих упражнений».
– Света Остроумова


Было очень сложно, потому что ноябрь-декабрь очень морально сложные месяцы на основной работе, и сил моральных просто не было
Но задания были очень интересные, и так как у меня нет формального художественного образования - очень интересные, особенно работа с пространством
– Алена Минаева
«Спасибо вам большое за задания, помощь и поддержку! Кажется, успех мероприятия зависит теперь только от меня».
– Юлия Ермольчик


«Мне сложно подводить промежуточные итоги, я так во всем, хочу всё и сразу. Но как процесс мне очень нравиться. Точно что-то меняется, но мне пока сложно понять что именно».
– Наталья Кукреш


«Для меня второй блок с одной стороны оказался проще первого, потому что он в большей степени был про практическую реализацию теоретических знаний, чем про новые техники, и благодаря обратной связи от преподавателей получилось дополнить знания и исправить ошибки от самообучения. С другой стороны (как раз по описанной выше причине и ощущения, что можно делать не "как получится, лишь бы как-то получилось", а "достаточно хорошо") чудовищно не хватало времени, ибо иметь возможность получить удовлетворительный результат (пусть часов через 7) и не воспользоваться ею - это слишком».
– Диана Тришечкина
«Мне все хватило, даже удивляюсь на сколько интересно, качественно вы готовите основные и дополнительные задания!»
– Елена Белая


По итогам блока могу сказать, что чувствую, как собираются вместе все мои фрагменты знаний собранные на разных онлайн курсах. Я стала чувствовать себя увереннее в рисовании с натуры, и даже кажется уже не так комфортно рисовать по фото, пробовала рисовать человека. В целом так как у меня больше опыта в живописи нежели в графике, и в целом живопись больше привлекает на данный момент, то все мои работы больше выглядят как упражнения чем законченные художественные работы. Просто я пока не понимаю как из графики сделать какую-то характерную художественную работу законченную. Надеюсь это придет к концу курса.
– Анна Одинец


Спасибо большое за задания и упражнения и поддержку!
Стало проще приступить с каким-то сложным штукам.
Поняла, что для многих заданий мне нужно время поразмышлять об этом, пару дней, а только потом рисовать.
– Валентина Гудкова
«Это был интересный блок и он оказался довольно напряженным для меня, в хорошем смысле этого слова, потому что пришлось приложить усилия, чтобы чему-то научиться».
– Елена Лопатина


«Сложный блок получился, особенно вторая часть с пространством и перспективой, не всё успела и долго разбиралась с теорией, так как с темой не была знакома ранее. В целом было много сопротивления, возможно потому что сложно+не нравился результат. Кажется, темы со штрихом и перспективой осталась для меня не раскрыты, чувствую , что нужно еще время. . В целом ощущение от этого блока , что попробовала только чуть-чуть прикоснуться к каждой теме, но не погрузилась. Очень нравятся наброски по четвергам, хорошо дисциплинирует - есть желание или нет все равно приходишь и рисуешь:)»
– Марина Субботина
«Встречи с куратором, как опорные точки-маячки, помогают окинуть взглядом сделанное, сформулировать задачи, порефлексировать, получить обратную связь».
– анонимный отзыв


«Есть подозрение, что я до сих пор чего-то не понимаю. Вот эта тема с формой для меня оказалась совершенно не раскрыта. Со светотенью такая же история.

Про достижения.Дурацкой идеи, что я должна сесть и мгновенно нарисовать шедевр, больше нет в моей голове)) и всех страхов с этим связанных. Стало понятно, что что-то много раз переделывать — это ок. Долго или не очень искать — это тоже ок. Появилась усидчивость, что мне совершенно не свойственно. Еще кажется, что у меня сейчас настал такой момент, когда я довольно четко понимаю каких навыков и инструментов мне не хватает. Следовательно, получается ставить себе маленькие задачи, чтобы эту ситуацию исправить. Уже нет такого, что делаешь что-то и непонятно что это
и для чего».
– Ксения Симонова
Третий блок: техники и материалы
Что делали:
– Пробовали разные инструменты
– Работали непривычными материалами
– Изучали как работает условный и сложный цвет
– Смешивали техники и рисовали по грунту
– Работали любимыми и нелюбимыми материалами

В этом блоке мы сделали ребятам отдельный чат-беседку, в котором они могли поболтать и поддержать друг друга. В итоге они стали созваниваться в Зуме, чтобы вместе рисовать по заданиям — это поддержало многих участников.
Что получилось
Некоторые отзывы участников
«Я проанализировала и поняла, что курс очень многое мне дал, как в плане регулярной практики, узнавания разных новых для меня вещей, так и в плане понимания, что я люблю, а что у меня получается, а также как рисовать не только в рамках задания, но и своих внутренних задач и получения удовольствия от процесса. Основой вклад в это внёс третий блок».
– Анастасия Алексеева


«Этот блок был очень бодрящим! Было здорово пробежаться по разным техникам и попробовать много новых материалов. При всей яркости и весёлости цветных работ, первая часть блока оказалось очень полезной: я приручила колапен, научилась линейно рисовать простым карандашом и смелее работать разбавленной тушью пятном. На каждой неделе получилось узнать что-то новое. Только, к сожалению, я сломалась на последнем упражнении про нелюбимый материал: начала водить материалом по листу, вроде спланировала работу и все технические шаги, но отложила все на более веселые деньки — не хватило силы воли.

На просмотре всегда здорово посмотреть на свои работы и работы одногруппников: так много всего интересного и нового, спасибо за организацию! Но у меня двоякие ощущения от просмотра моих работ: будто бы все более-менее терпимо и норм, но особенно интересного ничего нет, и непонятно что с этим делать».
– анонимный отзыв


Было очень сложно, потому что ноябрь-декабрь очень морально сложные месяцы на основной работе, и сил моральных просто не было
Но задания были очень интересные, и так как у меня нет формального художественного образования - очень интересные, особенно работа с пространством
– Алена Минаева
«Я очень скучала по игре с инструментами, но есть вещи, котоыре меня беспокоят, сильнее всего, что многие мои рисунки выглядят как детские. Хотя чем новее инструмент, тем менее детскими для меня они выглядят».
– Алена Минаева

«Мне очень понравились упражнения с цветом, смешением материалов и грунтом. В работах вне курса появилось лучшее понимание композиции и планирование рисунка, хотя все еще тяжело избавиться от рисования так как вижу, но понемногу чувствую как появляется смелость делать маленькие эксперименты с рисунками. Одна из самых познавательных сторон курса для меня это смотреть работы других участников и видеть разный подход к заданиям.

Мне кажется все еще тяжело преодолевать ученическую наивность в рисунке, воспринимать задания не буквально и искать самой что-то интересное: кадр, цвет, выделение главного, пропускание деталей. Понимаю что универсального метода нет, так что просто надеюсь иметь возможность возвращаться к заданиям после курса и открывать их для себя заново.

Мне не хватает фидбека, чтобы понять куда двигаться дальше. Работы выглядят скучными, упражнение выполнено, но визуально они скучные, фидбек тоже достаточно общий, что задание выполнено и надо рисовать больше.».
– Лиана Гильманова


«Мне не хватает знаний, как работать с планами, как расставлять акценты в работе, как чередовать пустоту.

Меня постоянно тянет в разные направления и стили и я часто чувствую себя, как человек без лица. Хотелось бы остановиться на нескольких направлениях, что бы был более качественный результат».
– Анастасия Дружинина
«Очень плодотворный блок получился, большая благодарность команде за такое количество полезностей :)
Во второй части блока появилось желание немного замедлиться, поразмышлять о том, что выходит, прислушаться к ощущениям от сделанного. Мне кажется к этому моменту накопилась критическая масса нового опыта/знаний/личных размышлений, хотелось это как-то обдумать для более осознанной дальнейшей работы.
После задания Ивана, решила попробовать поработать с простыми формами, давно хотела, т.к. замечала, что подобные работы мне нравятся, но как-то не решалась, а тут подумала, когда, собственно, если не сейчас:). Нарисовала лист копировальной бумаги и поняла, что это очень даже ок.
Потом экспериментировала с гуашью, акварелью, карандашами и пастелью-тоже было здорово любопытно.
Сделала несколько забавных штук тушью (в соседнем столбце) думаю приспособить их под иллюстрации, дорисовать сюжет в прокриэйте».

Интересно наблюдать за тем, как от одного задания к другому, в процессе накопления нового опыта и знаний появляется какой-то новый для меня изобразительный язык.»
Анастасия Ливун


«Мне сейчас сложно сказать чему я научилась в этом блоке, скорее утвердилась в том, что люблю смешанные техники, люблю разнообразие текстур . Немного выгорела ко второй половине блока. Последние недели старалась каждую работу сделать законченной. Раньше избегала использовать цвет из-за неумения с ним работать, но в этом блоке рисунки в цвете нравятся больше остальных . Добавлю несколько работ с четверговых набросков , эта практика, в отличие от самостоятельной работы, у меня была регулярной».
– Марина Субботина
«В этом блоке я была максимально включена в работу.Особый интерес у меня вызвала работа со шпаклевкой.Люблю создавать разные текстуры/фактуры.Наверное именно это задание разбудило во мне любопытство пробовать по 1000 и не сдаваться.
Еще за этот блок я научилась брать референсы которые мне действительно нравится,даже если они сложные и адоптировать их под себя.(раньше все референсы казались очень сложными и пропадало желание рисовать).Пыталась находить что-то хорошее в своих работах,даже если получилось не так как хотелоь».
– Мария Шабала


«Я мало что сделала за третий блок. Выкладываю единственную законченную работу по смешанным техникам и грунтам Елены Кузнецовой. Бралась за работу по заданию Ивана Григорьева по карандашам, мне показалось, что ничего не получилось, переделать не успела, поэтому ничего не выложила...
Между тем тема цвета очень интересна, больше всего я рисую как раз цветными карандашами и акварельной пастелью. Но уже сильно отстаю на курсе, сложно догонять, когда много пропущенных тем. Вроде всё хочется попробовать, но не успеваю. Тем не менее читаю задания, смотрю учебные видео и другие материалы, читаю чат. Думаю, что выполню пропущенные задания позже, в своём темпе. Спасибо за блок, было интересно.»
– Ирина Чернолуцкая
«Очень люблю референсы с четверговых встреч (не успеваю присутствовать, но рисую по ним самостоятельно). Спасибо за такие живые подборки фотографий!
Поняла, что для меня этот курс - скорее терапевтический, чем художественный - я не всегда успеваю делать все задания, но материалы просматриваю все. Это не значит, что я не вижу худ. ценности в нём, просто работа с принятием себя и своего творчества сейчас ощущается гораздо более важной. И каждый раз после новой информации я ощущаю больше свободы в своих действиях и желания рисовать. Теперь мне нравятся почти все свои работы, мне кажется, я даже начала их любить)».
– Екатерина Болтачева

«Сложно сказать чему я научилась за последний блок. Наверно только тому что очень много всего интересного... и не то чтоб научилась но стараюсь приучить себя к мысли что всего все равно не успеть и не перепробовать.

А еще я к концу выдохлась и приходилось себя принуждать рисовать... границу усилие\насилие над собой старалась выдерживать.

Вообще все задания очень интересные и хотелось бы больше времени на все. Надеюсь жадность меня сподвигнет ко всем вернуться и довыпользовать закупленные материалы».
– Наталья Кукреш


Четвертый блок: синтез знаний
Что делали:
– Работали с картинкой и текстом
– Визуализировали истории и наблюдения
– Изучали способы формализации персонажа
Некоторые отзывы участников
«Курс очень крутой и был хорошим стержнем в течение года. Я бы еще раз с удовольствием его прошла - так много практик, которые надо регулярно делать».
– Регина Мамыкина


«Кажется, мой прогресс главным образом заключается в том, сколько рисунков получаются именно такими, каким задумывались. На момент начала курса в лучшем случае у меня удавался один из десятка, сейчас почти все. Если вдруг что-то идет не так, я знаю, как это поправить, могу проанализировать ошибки и сделать выводы.

Для меня курс был в меньшей степени про скилл и в большей - про выбор, собственное мнение и взгляд на вещи.
Может быть, визуального прогресса и правда получилось мало, но сейчас у меня есть вектор дальнейшего развития. Я могу позволить себе не только нарисовать "неправильную" картинку, но и отстоять ее право на существование.

В целом, мне курс оказался максимально полезен, и я ни разу не пожалела, что решилась его пройти.».
– Диана Тришечкина



«курс был замечательный, мне все понравилось! Мне было сложно и интересно, хотя, я считала , что давно рисую…
Самое классное, что я увидела новые пути рисования для себя, получила тонну вдохновения( в посл пару лет у меня было какое-то выгорание и тупик в этом)

Вот какие плюсы я вижу для себя сейчас:
1) «прокачалась» насмотренность, стала расширять свои вкусы, интересы поменялись
2) интересно ставить задачу, а не просто «красиво нарисовать», как часто было раньше
3) одной из задач было уйти от цифры, и мне понравилось что многое попробовала в материале
4) обычно часто рисую «из головы», рада что столько было рисунков с натуры
5) вижу много вещей над чем работать, это бодрит и немного волнительно что-то много всего
– Ирина Ертаханова
«До курса я договорилась с собой не слишком сильно переживать, если не буду успевать. И это очень сильно помогло не приунывать и не бросать все, если были недели, которые я проспускала. А сейчас я бы попросила себя быть смелее и бодрее, хотя, возможно, смелости и бодрости я научилась именно за время большого курса».
– анонимный отзыв

«Основное ощущение от курса - это только начало, и это приятно знать, что предстоит работа по просеиванию всей информации, которой нас насыщали, и поиску личных смыслов. Так что ничего не заканчивается)

Я не мастер подведения итогов, вот мои важные добычи за обучение:
– прекрасная творческая среда и люди, которые ее составили
– я стала меньше париться над результатом, снизила кучу требований к себе и вообще стала полегче и внимательнее относиться к процессу
– копилка насмотренности пополнилась
– более ясно осознался процесс постановки и работы над творческой задачей
– всё надо пробовать и давать себе время на это
– я пока так и не поняла, чем же мне хочется заниматься и какой собственно из меня художник, но эта мысль больше не вводит меня в ужас, а пробуждает интерес и желание поисследовать».
– Светлана Остроумова


«Пришла на курс чтобы больше рисовать, не ставила никаких больших задач, хотела больше рисовать руками, вне работы (не коммерческое и не по референсам), попробовать разные материалы . В итоге в конце года поняла, что помимо постоянного получения радости от процесса, очень выросла и в работе тоже. Больше понимания композиции, цвета, внимания к деталям).

Спасибо за курс, классные задания, за фотоклюб - это теперь любимая субботняя практика. Теперь остается только одна проблема - не учиться новому не получится, хочется и дальше продолжать узнавать новое в рисовании)»
– Нина Четвертнева
«Главное, чему я научилась, это рисовать простыми карандашами: как смешивать цвета, как получить цельное изображение! Стала лаучше понимать перспективу и композицию. О, и креативные походы! Обожаю. Каракуля! Сюжет из ничего!- Зины. Много разных техник. И еще - философия Простой школы, что нет одной главной цели, есть твой собственный путь и твои задачи на определенном этапе, и что каждый растет в своем темпе, главное - это движение вперед! Спасибо!!».
– Елена Лопатина

«Спасибо огромное всем преподавателям и кураторам Простой школы! Я очень рада ,что получила такой классный опыт. Четверговые наброски и фотоклюб - моя отдельная любовь! Важно, что эти 8 месяцев для меня стали практикой регулярного! рисования. Признаюсь, иногда было сложно находить баланс между надо и хочу, рисованием для себя и по заданиям. За это время попробовала новые техники и материалы, начала делать законченные работы (до курса было очень мало законченного), перестала бояться цвета. Испытала всю гамму чувств и эмоций от «о боже, что за дрянь опять выходит! » до « это же гениально!» ) и принятие в конце - «ничего нет идеального в этом мире, пойду пошуршу карандашом по бумаге».)))»
Марина Субботина

«До бк рисование было моим хобби, но как я и написала в шапке, но мне хотелось чтобы оно переросло в проф деятельность. И сейчас у меня появилось понимаю, как к этому прийти.. У меня нет худ образования, все мое обучение это различные онлайн курсы. До бк все, что я рисовала вне рамок этих курсов, не вызывало обычно у меня ничего кроме боли :) Сейчас я чувствую ощутимый прогресс по сравнению с тем что было. И всё, за чем я пришла на курс, я получила»
– Анна Одинец


«Спасибо большое за этот чудесный опыт. Ужасно рада всему что произошло, знакомству со школой, с преподавателями, с участниками.
Мне сложно сказать чему я научилась за год. Но точно чему то научилась. Рисунки стали живее и "раскомплексованей", а я счастливее».
– Наталья Кукреш
Над курсом работали
  • Дмитрий Горелышев
    Художественный руководитель курса
    Художник-график. Сооснователь и художественный руководитель Простой школы. Старший преподаватель кафедры академического рисунка РГХПУ им. Строганова. Преподаватель Британской школы дизайна. Создатель и модератор виртуального Музея рисунка.

    Инстаграм
    Телеграм-канал
  • Аня Журко
    Куратор курса
    Окончила кафедру керамики МХПА им. Строганова и Московский Государственный Университет Печати по направлению графика.

    Сооснователь Дизайн-бюро «Щука». Участник товарищества иллюстраторов «Цех». В разное время сотрудничала с журналами «Секрет Фирмы», «Инсайдер», «Италия», «Московское наследие», «Пиар», «Мамас энд Папас», «Что читать». Рисовала иллюстрации для издательства «Самокат». Иллюстрировала проекции в павильоне «Северные сказки» в Парке Горького.

    Преподавала на курсе иллюстрации Виктора Меламеда в Британской Школе Дизайна. Проводит авторские курсы по композиции, иллюстрации, коллажу.

    Инстаграм
  • Юлия Дробова
    Куратор курса в проектной части
    Художник-иллюстратор из Берлина. Рисовала для «Батенька, да вы трансформер», Яндекса, Вилладжа. Финалист конкурса иллюстрации «Голден Пинуил». Участник резиденции «Сите Интернасьонале дез Артс» в Париже. Соорганизатор рисовального онлайн-клуба «Браш Ап Клаб». Трижды входила в список победителей конкурса иллюстраторов при Болонской книжной ярмарке (2021, 2022 и 2023)

    Cайт
    Инстаграм
    Биханс
  • Инна Никитина
    Продюсер и редактор
    Окончила Оренбургское художественное училище, участница Грфмастерской Д. Горелышева и множества курсов в школе. Продюсер, главред и контент-менеджер.

    Инстаграм
    Телеграм-канал
  • Юлия Каберник
    Менеджер
    Менеджер учебных программ и координатор. Участник учебной группы Димы Горелышева.


    Инстаграм
  • Никита Никитин
    Идейный вдохновитель и директор
    Сооснователь и директор Простой школы. Художник, дизайнер.


    Инстаграм
    Телеграм-канал
Задать вопрос...
... или написать свой отзыв можно в этой форме ↓