«Сны», Одинец Анна
Материалы: Бумага, уголь, тушь, масляная пастель, типографская краска.
Размеры: А4, А3, 56×72см

<Kaлi янa цяжap — тaды янa кpылы,
кaлi янa вяpэдзiць — тaды янa гoiць,
кaлi янa зняciльвae — тaды дae ciлy… >
А. Разанаў «Спадчына» (1988г)

Мой проект начался с сюжета из двух деревьев, которые я увидела в парке. Казалось, что упавшее дерево невидимо поддерживает молодое и здоровое, этакая невидимая опора, помогающая устоять в любую бурю. В этом я увидела аллегорию с тем, как человеку на его жизненном пути помогает то, чем он был взращен и сформирован. Предыдущие поколения, культурные коды, язык, дом, где он вырос. Особенное место среди этого занимает дом. И так важно иметь возможность в этот дом вернуться, чтобы найти ответы на свои вопросы. И когда ты этой возможности лишаешься, ты понимаешь какую же глубокую роль сыграло в твоей жизни место, из которого когда-то тебе сильнее всего хотелось уехать. Вернуться в родные места к семье и друзьям — новая роскошь нашего хрупкого времени. Предоставится ли когда-нибудь эта возможность? Сохранятся ли эти места такими же, какими мы их помним?

Размышляя над этим, я решила перенести воспоминания о наиболее значимых местах своего детства на бумагу. В проекте я не использовала реальных референсов или натуры. Он собран из обрывков воспоминаний. Я попыталась передать некую эфемерность и нереальность, схожую со снами и воспоминаниями, с помощью абстрактных форм, вывернутой перспективы, несоответствия размеров, текстур, что заполняют пространство, не давая нужных деталей. В то же время, здесь использованы конкретные детали, ассоциируемые с определенным местом и временем. Как и в наших воспоминаниях и снах: что-то мы видим четко и ясно, а что-то сливается в непрерывный калейдоскоп.