4. Сочетание с другими материалами
Вы уже много знаете о цветных карандашах и многое попробовали руками. В заключительном задании курса выйдем на новую территорию — смешаем цветные карандаши с другими материалами. Не обязательно делать это всегда, но иметь такой инструмент в арсенале здорово.

Новая техника ставит вопрос: какие роли будут у разных материалов в рисунке. Хорошо иметь план хотя бы на несколько шагов вперед. А дальше — по ситуации.

Например, три этапа моего летнего рисунка:

1. Сначала я решил, что желтый карандаш будет показывать вечерний свет и кирпичные здания, — сделал им подложку. Штриховка на этом этапе нарочито быстрая и резкая — пока незачем аккуратничать
2. Затем сине-серой тушью проложил тени. Некоторые островки желтого оставил незакрашенными, — это будут блики на земле и машинах
3. В конце добавляю цвет неба и усиливаю акценты. Навожу резкость с помощью разной чёткости краёв пятен
Разминка
Перед тем, как рисовать что-то осмысленное, познакомьтесь с материалом, как на первой неделе курса. Сделайте несколько выкрасок, в которых соедините цветные карандаши с разными материалами — просто в качестве эксперимента. Где-то рисуйте сначала карандашами, где-то накладывайте карандаши поверх других материалов. Очерёдность слоёв влияет на эффект.

3. В конце добавляю цвет неба и усиливаю акценты. Навожу резкость с помощью разной чёткости краёв пятен
Задание
Сделайте три-пять рисунков в каждом из которых совместите с цветными карандашами материалы на выбор: тушь, акварель, фломастеры, уголь, пастель, гуашь, аппликацию, трафарет. Смело беритесь за совмещение, даже если не представляете что получится, — это же самое интересное.

Натура — любая, где есть много разных форм: многофигурный натюрморт, случайная груда предметов, заставленный угол комнаты, насыщенный деталями городской пейзаж, автопортрет в интерьере, одетая или обнажённая фигура в среде. Возьмите то, что вам интересно.

Бумага обязательно плотная.

Вспомните разминки первого урока, — применяйте всё, что знаете.


Примеры работ
Рассмотрите каждую и подумайте:
– что дало рисунку введение второго материала;
– какой мог быть порядок работы.

Примеры