Майские праздники — хорошее время, чтобы выбраться в мастерскую и попробовать разные техники и подходы в компании таких же горящих интересом людей.

Мы запланировали пять открытых практик и аж одиннадцать мастер-классов на праздниках! Набор тем самый обширный — от комиксов до печатной графики. Материальный результат тоже останется: анимированные рисунки, принты и портреты в смешанных техниках.

Можно сходить разово, а можно купить абонемент. И сэкономить!
Печатаем, анимируем, режем и, конечно же, рисуем на майских мастер-классах
Программа
Открытые практики
Самостоятельная работа с обнаженной натурой. Каждый рисует что и как хочет, а ведущий задает тему, следит за таймингом и проводит просмотр.

→ Берите с собой бумагу и материалы, которыми хотите рисовать.
Прочитайте наш гайд «Как ходить на наброски», чтобы знать, что делать, и попрактиковаться в удовольствие.
Мастер-классы
Работа над темой и изучение техники. Преподаватель дает немного теории и направляет в работе.

→ Какие материалы нести с собой — написали в анонсе каждого мастер-класса
Варианты участия
Разово
Мастер-класс — 2800 ₽
Практика — 500 ₽
По абонементу
8 400 ₽
7800 ₽
16 500 ₽
11 200 ₽
19 600 ₽
12 800 ₽
3 мастер-класса
5 мастер-классов и 5 практик
7 мастер-классов
Дарите занятия и абонементы
Если ваш близкий человек давно хотел порисовать, но было не до этого, — скорее всего, на каникулах найти время будет проще.
Напишите в письме, какой абонемент и кому хотите подарить, — дальше мы подхватим
4 мая, суббота
Портретная практика
Ведет Дарья Климась
С 15 до 18:30
3,5 часа


Модель в одной позе три сеанса по сорок пять минут. Можно перемещаться по залу и делать быстрые наброски, а можно даже написать этюд масляными красками.

Разово — 500₽
По абонементам — бесплатно
Голубой пейзаж
Мастер-класс Дарьи Климась
С 19 до 22
3 часа

Узнаете, что может цианотипия, и сделаете свой принт или серию


Цианотипия была придумана как альтернативный способ печати фотографий — без темной комнаты и специального оборудования.

Даже если взять за основу фотографию и напечатать ее достоверно, изображение приобретет иную плотность и глубину. Отпечатки будут больше напоминать сны, воспоминания, воображаемые образы, чем хроники реальных событий. А если добавить к фотографиям трафареты и поэкспериментировать с процессом — получится графический эффект, которого в другой технике не повторить.

На мастер-классе за основу будут взять пленки с фотографиями, которые Даша приготовит заранее. А дальше будете экспериментировать, добавляя к фото разные формы.
Что принести с собой
– Тонкую бумагу для эскизов — 10-15 листов
– Инструменты для дорисовки — акриловые маркеры, гуашь, акрил или тушь
– Бумагу для печати — 5-10 листов. Подойдет акварельная или пастельная плотностью 250г
Минимальный опыт для участия
Нужен опыт рисования с натуры — хотя бы полгода регулярной работы
Опыт работы с аппликацией и коллажем очень желателен

Тема
Техники и материалы

Техники
Цианотипия, коллаж
Каким запросам отвечает
– Хочу узнать, как делается цианотипия
– Интересуюсь печатной графикой и фотографией
– Надоело рисовать с натуры, ищу новые приёмы
Что развивается
• Чувство композиции
• Понимание как печатать фото и графику в альтернативной технике
• Смелость и желание экспериментировать
Результат
– Отпечатки пробных и итоговых вариантов композиции
– Рабочие пленки, которые можно использовать еще несколько раз в домашних условиях
5 мая, воскресенье
Предмет от пятна
Мастер-класс Маши Пряничниковой
С 11 до 14
3 часа

Увидите характер в неодушевленном предмете и зарисуете его масляной пастелью


Выразительная форма предмета — это пятно, которое считывается при первом взгляде на рисунок. А если внутри пятна есть еще детали и текстура, то графика уже цепляет, её хочется рассматривать дальше.

Идея в том, чтобы научиться передавать характер предмета пятном. Замечать выразительность формы, а потом уже находить в ней детали, акценты и фактуры. Это научит чувствовать форму и совмещать несколько материалов.
Что принести с собой
– Тонкую бумагу А4, подойдет принтерная — 20 листов
– Плотную бумагу А4, типа «Гознака» — три-пять листов
– Цветные карандаши
– Масляную пастель, лучше всего «Мунгио»
– Разбавитель для масляных красок, подойдет пинен
– Вату и ватные палочки или деревянные шпажки
Минимальный опыт для участия
Подходит в том числе начинающим с нуля

Темы
Иллюстрация, персонаж, натюрморт

Техника
Масляная пастель
Каким запросам отвечает
– Рисую предметы с натуры, но получается скучно
– Не понимаю, как формализовать натуру
– Хочу придумывать интересные сюжеты, но не знаю, с чего
Что развивается
• Чувство композиции
• Наблюдательность
• Способность замечать характер в неодушевленных предметах
Результат
Два-три законченных рисунка и скетчи к ним
Портрет с характером
Мастер-класс Михаила Бабенкова
С 18 до 21
3 часа

Стремительное и точное рисование портретов — на один лист двадцать минут и несколько графических материалов


В мастерской будут позировать две модели, и вы будете сравнивать между собой два лица. Так легче поймать характер и попасть в пропорции: найти место для носа или точно передать наклон головы.

Михаил Маркович поможет воспринять натуру цельно, без построения «схватить» образ и перенести его в рисунок. Вы поработаете в смешанной технике — будете крошить и мазать одновременно тушью, карандашом и соусом. В результате получится несколько портретов, сделанных так, как вы никогда еще не рисовали.
Что принести с собой
– Соус
– Тушь
– Плотную бумагу А3 — 10-15 листов. Если хотите поэкспериментировать — мелованную бумагу и влажные салфетки
– Карандаш
– Пастель, акварель, гуашь — любые материалы, которые любите
Минимальный опыт для участия
Рисовал с натуры хотя бы пару раз

Тема
Портрет

Техника
Смешанная техника
Каким запросам отвечает
– Не понимаю, как рисовать портреты, ничего не знаю о построении и поэтому боюсь браться
– Знаю всё про анатомию, а портреты всё равно получаются «неживыми»
– Хочу научиться работать в смешанной технике
Что развивается
• Смелость и желание экспериментировать
• Умение добиваться сходства
• Наблюдательность
• Понимание, как вести работу над портретом
• Понимание, что главное в портрете
Результат
4-5 двойных портретов формата А3
9 мая, четверг
Короткий рисунок
Ведет Ольга Вигуро
С 10:30 до 13:30
3 часа


Подробная работа с устройством фигуры: изучаем позу с разных сторон, работаем с материалами и форматами, для которых на обычных набросках не хватает времени. Например, можно написать этюд маслом или сделать рисунок сангиной на формате А2 или больше.

Разово — 500₽
По абонементам — бесплатно

10 мая, пятница
Наброски
Ведет Елена Кузнецова
С 10:30 до 13:30
3 часа

Рисование обнаженной модели — три сеанса по сорок пять минут. Позы от двадцати минут до минуты. После занятия те, кто хочет, остаются на просмотр и обсуждение работ. А лучшие наброски попадают на выставку в школьном фойе.

Разово — 500₽
По абонементам — бесплатно
Интерьер в коробке
Мастер-класс Ольги Вигуро
С 11 до 14
3 часа

Напечатаете понравившийся уголок мастерской на коробке из-под тетрапака


Форма разрезанного тетрапака очень графичная, она и подскажет сюжет. Что-то угловатое, с ярко выраженными направляющими линиями — конечно, это интерьер! И в вашем распоряжении — мастерская, богатая на композиционные находки: с лестницей, балконом, огромными окнами, уголками в фойе.

С печатной формой пакета легко работать, можно добиться мощного тёмного тона, как в сухой игле, — нужно просто вырвать кусочек фольги из нужной зоны. Будете рисовать с натуры сразу на тетрапаке, гравировать, вырезать внутри и снаружи формы — и печатать на офортном станке. Получите тиражное изображение с разными состояниями — нежными и светлыми или тёмными и текстурными — при минимуме материалов.
Что принести с собой
– Тонкую бумагу А2 или А3, плотностью 80-100г — один лист
– Бумагу А2 или А3, плотностью 200-300г — пять листов
– Ветошь — ненужные тряпки
Минимальный опыт для участия
Рисовал с натуры хотя бы пару раз

Темы
Печатная графика, интерьер

Техника
Гравюра на тетрапаке
Каким запросам отвечает
– Композиционное мышление
– Способность работать со сложной печатной формой
– Убедительность в изображении пространства
– Внимательная работа с тоном
Что развивается
• Чувство композиции
• Наблюдательность
• Способность замечать характер в неодушевленных предметах
Результат
Два-три оттиска с разными состояниями изображения, уникальными текстурами и вашими печатными находками
Самодельная бумага
Мастер-класс Дарьи Климась
С 19 до 22
3 часа

Сделаете свою бумагу из обрезков — каждый лист будет прекрасен и сам по себе, и как основа для графики


Ручное литье бумаги — это когда ненужные обрезки измельчают, а потом размачивают и собирают в новые листы. Поверхность у них каждый раз получается неповторимой — она подходит и как фон для графики, и как материал для коллажа.

Дарья покажет весь процесс изготовления бумаги — от подготовки сырья до выбора фактуры и декоративных вставок. В результате у каждого будет несколько самодельных листов. А заполнять их графикой приходите на следующий мастер-класс Дарьи «Археозверь». Там напечатаете на станке гравюру с пластика.
Что принести с собой
Ненужную бумагу любых цветов. Подойдут обрезки, обертки, старые наброски и палитры. Лучше всего брать мягкие и тонкие листы — такую бумагу легче переработать
Минимальный опыт для участия
Подходит в том числе начинающим с нуля

Темы
Техники и материалы, прикладное искусство

Техника
Ручное литье
Каким запросам отвечает
– Хочу научиться делать бумагу
– Интересуюсь ручной печатью, хочу попробовать новые техники
– Много рисую и печатаю, хочу добавить в свои работы эффектов
– Люблю миксовать фактуры в графике, ищу новые материалы
Что развивается
• Умение сделать бумагу из подручных материалов
• Интерес к ручной печати
• Аккуратность
• Желание экспериментировать
Результат
4-6 листов бумаги ручного литья
11 мая, суббота
Портретная практика
Ведет Дарья Климась
С 15 до 18:30
3,5 часа


Модель в одной позе три сеанса по сорок пять минут. Можно перемещаться по залу и делать быстрые наброски, а можно даже написать этюд масляными красками.

Разово — 500₽
По абонементам — бесплатно
Точка интереса
Мастер-класс Анастасии Прокофьевой
С 11 до 14
3 часа

Продуманные наброски фигуры: найдете главный интерес и построите работу на нём


Когда приходишь на наброски, часто хочется просто нарисовать модель, как она есть. Легко представить себя рисующим что-то классное, но результат часто не совпадает с ожиданиями и разочаровывает.

Анастасия объяснит, как примирить ожидания с реальностью. На занятии вы с самого начала поставите себе задачу. Найдете в натуре один главный интерес, зацепитесь за него и построите на этом всю работу. Важно будет сохранить это ощущение личной заинтересованности, протащить его до конца и довести до зрителя.

Так у рисунка появится идея, ради которой его захочется рассматривать. А заодно возникнет понимание, что делать с наброском дальше — оставить как есть или развивать в графический лист
Что принести с собой
– Графический чёрно-белый материал, к которому вы привыкли — подойдет тушь, пастель, маркеры или гуашь
– Плотную бумагу А4, типа «Гознака» — пять-шесть листов
– Тонкую бумагу для эскизов — 10-15 листов
– Плотную бумагу А3, типа «Гознака» — два листа
Минимальный опыт для участия
Рисовал с натуры хотя бы пару раз, пробовал рисовать чёрно-белым материалом

Тема
Фигура человека

Техника
На выбор участника
Каким запросам отвечает
– Хочу научиться ставить себе задачу в рисунке
– Не знаю, как сделать наброски интереснее
– Хочу рисовать людей так, чтобы каждый рисунок хотелось сохранить
– Чувствую, что все время рисую одно и тоже, хотя модели разные
Что развивается
• Понимание, как поставить себе задачу в рисовании
• Умение формулировать свою цель в рисунке
• Понимание как выбирать себе интерес в натуре
• Способность сосредоточиться на главном в натуре, а остальное отмести
Результат
Два-три оттиска с разными состояниями изображения, уникальными текстурами и вашими печатными находками
Археозверь
Мастер-класс Дарьи Климась
С 19 до 22
3 часа

Придумаете фантастического зверя и напечатаете гравюру с пластика


В живом рисовании форму можно в любой момент подправить — дорисовать или стереть. А вот в печатной графике так сделать не получится: эта техника заставляет думать цельными пятнами и упрощать предметы до знаков. В этот раз мы решили поработать с гравюрой на пластике — резать его гораздо легче, чем дерево или металл, а оттиск получается такой же выразительный.

Дарья проведет через все этапы создания печатного листа и покажет, как найти идею для графики. Вы придумаете фантастического зверя по случайно выбранной характеристике. Нащупаете силуэт в быстрых каракулях и аппликациях, а затем вырежете форму и напечатаете принт или даже небольшой тираж.

Особенно эффектно такие принты смотрятся на бумаге ручного литья — такую мы будем делать на мастер-класс Дарьи «Самодельная бумага», присоединяйтесь!

Что принести с собой
– Тонкую чёрную бумагу А4 — два листа
– Бумагу для эскизов А4 — 5-10 листов
– Плотную гладкую бумагу А4 для печати — два-четыре листа
– Фактурную бумагу для печати, покупную или самодельную — один-два листа
– Макетный нож
– Карандаши — графитные для эскизов и белый
– Шило или толстую иглу
Минимальный опыт для участия
Рисовал с натуры хотя бы пару раз
Хорошо, если есть опыт работы в техниках аппликации или гравюры

Темы
Печатная графика, анималистика

Техника
Печать с пластика
Каким запросам отвечает
– У меня есть бумага ручной работы, теперь хочу напечатать на ней что-то интересное
– Хочу напечатать принтов и дарить друзьям
– Хочу попробовать печатать с пластика
– Рисую с натуры, хочу освоить технику ручной печати
– Не получается рисовать по воображению, не знаю, как начать
– Срисовываю животных с фотографий, а из головы не получается
Что развивается
• Умение придумать персонажа
• Чувство формы
• Понимание, как обобщать форму в графике
• Умение передать характер персонажа в рисунке
• Внимание к композиции листа
• Понимание культуры печати
• Умение вести работу от фантастического образа до готового принта
Результат
– 3-6 авторских принтов - оттисков на разных бумагах, в том числе ручной работы
– Гравюра, которую можно продолжать печатать на бумагу или ткань самостотельно
12 мая, воскресенье
Рисование водой
Мастер-класс Марины Пахотиной
С 11 до 14
3 часа

Создание абстракции водяными пятнами и акварельными карандашами


Обычно в рисовании вода воспринимается, как вспомогательное средство для разведения красок. А если создать подходящие условия, она может стать и самостоятельным медиумом.

Свою водную абстракцию вы сделаете нестандартными инструментами: спреем, губкой и просто струей воды из-под крана. Поймаете композиционное равновесие без привязки к конкретному сюжету. А в конце доработаете лист акварельным карандашом.
Что принести с собой
– Акварельную бумагу А3, 250-300 г — 3 листа. Нужна бумага с мелкозернистой текстурой или почти гладкая
– Несколько кистей разного размера, круглых и плоских. Подойдут белка, колонок или синтетика
– Акварельные карандаши «Фабер-Кастелл» — темные, насыщенные тона. Рекомендуемые номера оттенков: 219, 225, 133, 157, 249, 246, 278, 194, 192, 280, 177, 275, 181
Минимальный опыт для участия
Рисовал с натуры хотя бы полгода

Тема
Абстракция

Техники
Акварельные карандаши, коллаж
Каким запросам отвечает
– Хочется перейти от учебного рисования к самовыражению
– Непонятно, как нарисовать легко, но выразительно. Замусоливаю лист
– Ищу, новые темы и техники для рисования
– Не понимаю, как рисовать по памяти или по впечатлению
– Хочу перейти от единичных рисунков к серии
Что развивается
• Понимание, как работать с малоконтролируемыми материалами
• Композиционное мышление
• Открытость к эксперименту
• Умение работать над задумкой пошагово, без предварительных эскизов
Результат
Законченный графический лист и эксперименты к нему