1. Наливая воду, не забывайте добавлять краски
Знакомимся с материалами и техникой. Изучаем краски по отдельности и в наборах, их состав и свойства пигментов. Разбираемся с кистями и соотношением количества воды и краски. Пробуем разные типы бумаги, отмывки и заливки.
Рисуем простые предметы и фрукты на сухой бумаге формата А4 или А3.
2. Внимательное рисование и подбор цвета
Знакомимся с цветовым кругом, осью теплого-холодного и дополнительными цветами. Смотрим разные палитры и сочетания: синие, красные, желтые; черные и белые; коричневые, зеленые и серые — из коробки и смешанные. Как не сделать «грязь». Как подобрать цвет.
Выполняем упражнения: на смешивание цветов и на поиск композиции.
3. Маленькие предметы
Детально и внимательно рисуем небольшими кистями в реалистичной манере. Используем гладкую бумагу и «прозрачные» пигменты. Форматы — от А5 до А3.
Рисуем многослойно в сухих и мокрых техниках.
4. Большой формат и много краски
Как и зачем натягивать бумагу. Как соотносить размер кисти и количество краски, учитывая расстояние от зрителя до работы. Что такое «кроющие» и гранулирующиеся краски, и как они работают. Горизонтально или под углом — разные подходы к рисованию на бумаге без дополнительного увлажнения.
Копируем небольшой участок фактуры. Выбираем сюжет, подбираем цвета и техники, делаем композиционный эскиз и рисуем «чистовик» на формате А2 или больше.
5. Пасмурное пространство: в поисках тона
Работаем с тоном: от очень светлого до очень темного и наоборот — что с чем соотнести. Пробуем теплые и холодные оттенки. Разбираемся, зачем нужна «грязь». Работаем с влажной бумагой на непромокающей поверхности.
Делаем упражнение с «яблоком» на непромокаемой поверхности, выбирая пасмурное или закатное время так, чтобы в кадре был фрагмент неба, но не было светящего солнца и ярких бликов. Работаем со светящимися объектами и несветящимися объектами в одной работе. После рисуем пейзаж на мокрой горизонтальной или на сухой наклонной поверхности.