Инструменты иллюстрации

Карманный курс Елены Булай
265 минут видео-уроков
• 4 лекции
• 4 практических задания
• Выход на готовую иллюстрацию
Иллюстрации Елены Булай
Лена Булай поможет расширить свой диапазон и усилить звучание иллюстрации. А также разобоаться, какова роль художника в работе с текстом — что можно привнести от себя, а где лучше следовать за автором. И какими средствами можно повлиять на восприятие зрителя и вызвать ту или иную реакцию.

Всё это, конечно, на практике. На примере работы с лимериками вы поучитесь «выжимать» из текста всё возможное. И разберете по полочкам основные инструменты иллюстрации: конструирование пространства, взаимосвязи в листе, цвет, интонацию, и всё, что она в себя включает.

В итоге нащупаете универсальную схему работы, по которой можно иллюстрировать что угодно и в какой угодно технике — карандашами, красками или в диджитале. Тогда на основе одного текста получится бесконечное количество эскизов и две законченные иллюстрации с разной интонацией.
Как нарисовать иллюстрацию к любому тексту и какие средства помогут управлять вниманием зрителя
Елена Булай — преподаватель
Книжный (и не только) иллюстратор, а теперь уже и немного автор. Закончила Полиграф и курс иллюстрации Меламеда в Британке.
• Дипломант и лауреат конкурса книжной иллюстрации «Образ книги» (2020, 2021)
• Дважды победитель конкурса иллюстрации Болонской книжной ярмарки (2021, 2022).
• Последняя книга «Твоя собака» вышла В России, Италии и Корее, права проданы еще на семь языков. В 2023 году книга номинирована в двадцатке лучших книг «Опера Прима» в Болонье.

Биханс
Инстаграм
Фейсбук
6500 ₽
Опыт регулярного рисования в течение года
– Не умею рисовать без натуры
– Хочу делать иллюстрации, но не знаю, как подступиться
– Когда мне дают чужой текст, не понимаю, что рисовать
– Не умею подбирать цвета в графике
– Рисую черно-белыми материалами, а с цветом боюсь работать
– Не получается передать настроение в иллюстрации
– Не умею рисовать пространство
– Пробовал делать иллюстрации, но не хватает новых подходов к рисованию

Минимальный опыт для участия
Каким запросам отвечает
Темы
Иллюстрация, персонаж, цвет
· Понимание, как устроен процесс создания иллюстрации
· Понимание своей роли, как художника, в работе с текстом
· Умение управлять вниманием зрителя
· Графический арсенал
· Навык работы с композицией
· Чувство цвета и умение его применять
Что развивается
Две законченные иллюстрации и много эскизов
Результат
Техники
Любые на выбор участника
Иллюстрации преподавателя
Программа
1. Пространство
Лекция о видах пространства в иллюстрации и о том, как создать пространство под графическую задачу. Выбор текста для работы. Эскизы с разными схемами пространства. Выбор и проработка двух удачных эскизов на более крупном формате
Лекция — длина ролика 54 минуты
Елена Булай: «Рисуем микро-эскизы — размером со спичечный коробок. Мы как художники выступаем соавторами текста: помещаем героя в пространство и допридумываем среду. В тексте может фигурировать один герой или два, но на эскизах может быть и многофигурная композиция, или появляться только один герой. Эскизы могут и должны очень сильно отличаться друг от друга, в зависимости от схемы пространства, которую мы выбрали. Важно быть внимательным к деталям и материальной среде: определить эпоху, когда происходит действие и подобрать к ней референсы».

Задание и демонстрация — длина ролика 44 минуты
2. Движение и статика

Лекция про взаимосвязи в листе: как герои в движении и статике взаимодействуют друг с другом и со зрителем. Три разные композиции: одна статичная и две динамичные с разным характером движения.

Лекция — длина ролика 46 минуты
Елена Булай: «Смотрим на получившиеся проработанные эскизы с прошлого задания, выбираем те, с которым будем работать. Думаем, что нужно изменить в листе, чтобы композиция стала намеренно статичной, и наоборот максимально динамичной. Раскладываем композицию на ингредиенты — какие есть герои, объекты, действия, и пересобираем из них композиции как конструктор, усиливая динамические или статические качества ингредиентов. Сначала опять рисуем микро-эскизы, потом переводим их на формат побольше».

Задание и демонстрация — длина ролика 4 минуты
3. Цвет
Лекция об особенностях работы с цветом в иллюстрации. Отработка разных видов цветовых контрастов на композиции из предыдущих заданий. Перевод эскиза в большой формат и создание цветного графического листа. Дополнительное задание — сделать иллюстрацию в двух вариантах: черно-белом и цветном.

Лекция — длина ролика 1 час 26 минут
Задание и демонстрация — длина ролика 17 минут
4. Интонация
Лекция о том, из чего складывается интонация в иллюстрации, как разные художники работают с одним и тем же текстом. Анализ интонации в работах по предыдущим заданиям. Финальная иллюстрация.
Лекция — длина ролика 55 минут
Задание — длина ролика 5 минут
Материалы
– Любые привычные материалы для работы с цветом — гуашь, акварель, пастель, цветные карандаши, цифра
– Для черно-белой композиции — тушь, карандаши, соус, уголь, водорастворимый графит или любые другие на выбор.
Иллюстрации участников курса
Марина Юдина
Анастасия Стежка
Александра Вирх
Наталья Залогина
Александра Вирх
Ольга Комашко
Соня Алексеева
Анастасия Стежка
Татьяна Бузикова
Отзывы участников
  • Выбрала этот курс потому что учусь разбираться в иллюстрации и ведущая, Елена Булай, опытный художник-иллюстратор, работает в разных техниках. Так же мне нравятся работы Елены, врезалось в память особенно работа к «Самодержавие и конституция».

    Особо нехватило умения и средств для завершающей недели. И остался налет разочарования в себе что не смогла до конца сделать работу, но это мое мнение. Елена же наоборот отметила что все хорошо.

    При просмотре материала околоиллюстраторского теперь внимательнее смотрю на приемы, анализирую. Появилось представление какие шаги нужно пройти, чтобы создать иллюстрацию. Как работать с пространством.

    Татьяна Бузикова
  • Наверное последняя неделя про интонацию была для меня самой сложной, поскольку это слишком продвинутая для меня тема и я к ней еще не готова. Просто доделывала работы с прошлых недель, однако узнать про такую вещь на лекции было все равно интересно.

    Научилась постепенно работать над рисунком, делая множество разных эскизов для поиска наиболее интересного результата. Поняла, как сделать композицию более динамичной / статичной, использовала разные типы пространств и цветовых контрастов.

    Поняла свои слабые стороны - пространство для роста, поняла интонацию своих рисунков и в какую сторону ее можно было бы развивать. В целом получилось взглянуть на рисование с новой стороны. Было полезно узнать про разные типы пространств, динамику и статику, цветовые контрасты, что поможет в дальнейшем расширить свой диапазон рисования и получать более интересный результат своих работ. А еще узнала много новых художников-иллюстраторов, к работам которых теперь смогу обращаться.

    Большое спасибо за курс! Для меня это был очень полезный опыт. Очень классно видеть, как картинка постепенно меняется и улучшается. А еще здорово работать в общем пространстве с другими художниками и видеть, как они ведут работу над своими картинами. Это очень интересный опыт!
    Марина Климанова
  • Меня заинтересовала работа с пространством в иллюстрации, остальные темы курса тоже очень интересны.

    Было сложно, но интересно и полезно. Уже применяю полученные на курсе знания в создании книжки-картинки на курсе иллюстрации в университете. Стало намного понятнее,как строить и анализировать пространство в иллюстрации, как считывать итонацию.
    Настя Первушина
  • Было сложно,но очень интересно. Появилось понимание того, что надо просто много и много делать,и можно добиться вразумительных результатов.И обязательно надо анализировать свои работы и других иллюстраторов и художников.

    Очень насыщенный интересный курс,буду возвращаться к записям и заданиям.Елена все очень подробно объяснила в лекциях с кучей примеров,дала очень внимательный фидбек.Спасибо еще раз,очень рада,что пришла на курс.Очень мотивирует.Еще хорошенько проанализирую свои работы,чтобы двинуться дальше.

    Диана Алимерко
Купить курс
Если у вас есть вопрос — напишите!
«Инструменты иллюстрации»
– Доступ к урокам придет сразу после оплаты.
– Если вдруг вы не получили доступ, напишите нам, пожалуйста, на mail@prostaya.ru