Большой курс — 2
Всё самое главное одним годовым курсом
Мы собрали здесь самое важное из нашего 19-летнего опыта с намерением обеспечить более полное и связное обучение, чем на наших обычных коротких курсах.

Годовой курс даст согласованную базу для дальнейшего надстраивания и увяжет в систему уже имеющиеся знания. Благодаря длительности получаемые знания успеют закрепиться в виде умений и даже навыков.

Адресуем курс тем, кого интересуют наши темы и подход к работе, кто хотел бы развить свое умение смотреть, повысить свой шанс замечать новое даже там, где казалось бы ничего нового быть не может.

Такова польза от наших курсов в долгой перспективе. Конечно, проходя многочисленные темы и упражнения (см. программу ниже), вы обогатите свою технику, научитесь разным замечательным вещам и почерпнете темы для дальнейшей работы. Это пригодится в вашей профессиональной работе или авторском творчестве.

А развитое смотрение пригодится каждую секунду жизни, потому что повышает плотность и качество замечания. Чем больше мы замечаем, тем богаче наша жизнь. Не только во время рисования.
Онлайн
28 января— 28 сентября
Как устроен курс
Кураторы сопровождают всю дорогу, а преподаватели меняются. На каждой неделе своя тема, необходимая теория, практические упражнения, дополнительные материалы, самостоятельные задания и обратная связь. Интенсивность высокая, поэтому раз в четыре-пять недель будет свободная неделя для отдыха, доделок или дополнительных вопросов.

Если вам этого мало, то берите максимальный пакет, включающий шесть любых дополнительных онлайн-курсов в течение учебы. Получится еще интенсивнее и существенно дешевле, чем проходить их потом по отдельности.
4
2
блока
по
месяца на каждый
– Практика и композиция
– Форма и пространство
– Техники и материалы
– Синтез знаний
Что за шесть онлайнов?
Это наши «обычные» онлайн-курсы по 4-5 недель. Вы сможете выбрать себе любые курсы из программы и проходить их параллельно с Большим курсом и углубленно поработать с какой-то темой или навыком.
Большой курс потребует от вас часа-двух в день с одним выходным в неделю. Если вы будете брать дополнительные онлайны, то готовьтесь по крайней мере к трем часам. При этом регулярность занятий важнее их продолжительности.

И, как всегда в онлайне, самое важное — это быть на связи. Даже когда вы вдруг на неделю-другую отвлеклись и ничего по курсу не сделали. Особенно в таких случаях!
Преподаватели дают задания текстом с картинками, с помощью видео или на созвонах в «Зуме». Потом комментируют результаты — текстом, на созвонах или в чате. Некоторые преподаватели рисуют поверх работ участников для наглядности. Групповое обучение интереснее и эффективнее индивидуального, поэтому учащиеся видят работы друг друга и комментарии к ним, могут пообщаться в чате. Почти как в настоящей мастерской.
• Хочу соединить разрозненные знания и умения в систему
• Кажется, не хватает высшего образования, но не готов тратить столько времени
• Успеть закрепить знания в навыках до конца курса
• Непонятно куда развиваться дальше
• Не хочу в одиночку, нужны единомышленники и поддержка
• Хочу рисовать регулярно
• Давно хожу на разные курсы, но чувствую себя неуверенно, как будто не на что опереться
• Не понимаю, как подбирать курсы, на что ориентироваться
• Уткнулся в какой-то потолок как будто
• Хочу приобрести опыт и уверенность в своих силах, а еще дисциплину и привычку
• Чувствую себя дилетантом
• Не знаю, что делать, нужно, чтобы кто-нибудь сказал
• Не вижу красоты там, где ее видят другие
• Мне бы повысить насмотренность
• Хочу замечать то, что другие замечают, а я нет!
Сколько времени в неделю закладывать
Формат заданий, общения и обратной связи
Примеры запросов, трудностей и пожеланий, с которыми имеет смысл идти на курс
Необходимый уровень
Минимальный — регулярное рисование с натуры в течение полугода. Максимальный — не ограничен.

Программа написана так, что любой человек, регулярного рисующий с натуры и знакомый с двумя-тремя техниками а) не встретит совсем уж непреодолимых сложностей и б) найдет достаточно сложностей для роста.

Профессионалам тоже не будет скучно и легко, потому что они будут решать задачи на своем уровне сложности.

Расписание
Понедельник
Суббота
Воскресенье и понедельник
Участники получают задания на неделю и начинают работать.

→ До 12 по Москве
Участники выкладывают домашнее задание и пишут обзоры: описывают процесс и сложности, задают вопросы.

Кто не успел — предупреждает преподавателя и показывает, когда сможет.

До утра воскресенья
Преподаватель разбирает обзоры участников.

→ В течение дня
Курс ведут
  • Полина Шутова
    Художник-график и керамист
    Окончила МГХПА им. Строганова. Преподаёт в Простой школе очно и онлайн.

    Инстаграм
    Телеграм-канал
    Биханс
  • Маша Шишова
    Художник, иллюстратор
    Окончила МГХПА имени Строганова, БВШД курс Меламеда, преподает на ДПО в Вышке и Британке. Работает иллюстратором на фрилансе и занимается керамикой.

    Инстаграм
    Беханс
  • Дмитрий Горелышев
    Художник-график
    Сооснователь и художественный руководитель Простой школы. Старший преподаватель кафедры академического рисунка РГХПУ им. Строганова. Преподаватель Британской школы дизайна. Создатель и модератор виртуального Музея рисунка.

    Инстаграм
    Телеграм-канал
  • Наташа Успенская
    Художница
    Училась в МГАХИ им В.И.Сурикова и в «Свободных Мастерских» МОММА. Работает с живописью, графикой, иллюстрацией, скульптурными формами и инсталляцией.

    Биханс
    Инстаграм
    Фейсбук
  • Таня Борисова
    Дизайнер и иллюстратор
    Преподаватель РГХПУ им. Строганова. «Делаю книжки, рисую картинки, занимаюсь графикой».

    Инстаграм
    Биханс

  • Лена Чернова
    Художник, график
    По образованию — театральный художник. Сейчас исследует графику и иллюстрацию.

    Инстаграм
  • Елена Кузнецова
    Художник-иллюстратор
    Окончила художественный институт по специальности художник-живописец. Проиллюстрировала книгу А. Введенского «Елка у Ивановых» (изд. «Буксмарт»). Работает в смешанной технике, любит многослойность и живость.

    Инстаграм

  • Влад Самсонов
    Художник-график
    Закончил бакалавриат МАРХИ. Сейчас учится в магистратуре. В Простой школе ведет учебные курсы, портретную практику и наброски.

    Инстаграм
Курс делают
  • Никита Никитин
    Идейный вдохновитель и директор
    Сооснователь и директор Простой школы. Художник, дизайнер.


    Инстаграм
    Телеграм-канал
  • Дмитрий Горелышев
    Художественный руководитель курса
    Художник-график. Сооснователь и художественный руководитель Простой школы. Старший преподаватель кафедры академического рисунка РГХПУ им. Строганова. Преподаватель Британской школы дизайна. Создатель и модератор виртуального Музея рисунка.

    Инстаграм
    Телеграм-канал
  • Юлия Дробова
    Куратор
    Художник-иллюстратор из Берлина. Рисовала для «Батенька, да вы трансформер», Яндекса, Вилладжа. Финалист конкурса иллюстрации «Голден Пинуил». Участник резиденции «Сите Интернасьонале дез Артс» в Париже. Соорганизатор рисовального онлайн-клуба «Браш Ап Клаб». Трижды входила в список победителей конкурса иллюстраторов при Болонской книжной ярмарке (2021, 2022 и 2023)

    Cайт
    Инстаграм
    Биханс
  • Елена Чернова
    Куратор
    Художник-график. По образованию — театральный художник. Сейчас исследует графику и иллюстрацию.

    Инстаграм
  • Инна Никитина
    Продюсер и редактор
    Окончила Оренбургское художественное училище и прошла множество курсов в школе. Продюссер, главред и ведущая соцсетей.

    Инстаграм
    Телеграм-канал
  • Юлия Каберник
    Менеджер
    Менеджер учебных программ и координатор. Участник учебной группы Димы Горелышева.


    Инстаграм
Программу делали: Дима Горелышев, Инна Никитина, Юля Каберник, Никита Никитин.
Программа
28 января — 24 марта
1. Практика
и композиция
Что будем делать:
– Устанавливать регулярную практику
– Организовывать рабочее место, подбирать инструменты
– Варьировать интенсивность
– Рисовать регулярно
– Изучать основы композиции и сразу применять их в работе с сюжетом
Первая неделя
Композиционный конспект
Практика на Зум-созвоне
Разбор — комментарии в Миро

Наработка чувства композиции не только практикой, но и наблюдением и анализом произведений других авторов.

Еще:
– Вступительная встреча с куратором
– Лекция «О рисовальной практике»
Вторая неделя
Заметить и скомпоновать красоту
Выдача задания — текст с иллюстрациями
Разбор работ участников на Зум-созвоне

Работа с гармонией и равновесием. Статика и баланс на грани в композиции.
Третья неделя
Композиционный диктант
Практика на Зум-созвоне
Разбор — комментарии в Миро

Учимся постепенно выстраивать лист в ситуации, когда неизвестно, какой объект будет следующим. Включаем находчивость и принимаем решения по ходу, отталкиваясь от состояния листа.

Еще:
– Лекция Димы Горелышева по композиции

Четвертая неделя
Свободная
Эта неделя чтобы доделать, что не успел и показать преподавателям, — они будут на связи. А еще чтобы посмотреть на то, как идет процесс, свериться со своими задачами и целями, обсудить волнующие вопросы с куратором.
Пятая неделя
Контрформа
Практика на Зум-созвоне
Разбор — комментарии в Миро

Создадим продуманные сложносочиненные композиции, работая не только с объектами, но и с паузами и касаниями между ними — контрформами. У контрформы свои пропорции, форма и характер. Поэтому в композиции она так же важна, как и форма.

Еще:
– Лекция «Архитектура: тектоника и гравитация в композиции»

Шестая неделя
Коллаж и каракуля для поиска сюжета и композиции
Выдача задания — видео-демонстрация
Разбор — комментарии в Миро

Включим в практику работу с коллажем и каракулей как основой для сюжета. Здесь же применим все композиционные навыки, которые успели наработать к этому моменту.
Седьмая неделя
Рисование с фото по квадратам
Лена Чернова
Практика на Зум-созвоне
Разбор — комментарии в Миро

Работа с буквальным восприятием изображения: пятна, растр, пиксели. Все неточности становятся выразительными особенностями — и у всех получаются разные рисунки.
Восьмая неделя
Свободная
Доделки, подведение итогов на Зум-созвоне с куратором и худруком.
Работы участников по этим упражнениям ↓
25 марта — 26 мая
2. Форма и пространство
Что будем делать:
– Выявлять форму
– Изображать форму линией и пятном
– Работать со светотенью и штрихом
– Изучать перспективу и делать геометрические упражнения
– Работать с уплощенным пространством
Первая неделя
Начало: пять рисунков на выявление формы

Еще:
– Лекция Влада Самсонова передаче объема и пространства на плоскости
Вторая неделя
Линейный рисунок
Заход линии внутрь силуэта, разная толщина, сечения.

Еще:
– Как рисовать форму линией — демонстрация Полины Шутовой
Третья неделя
Светотень и штрих
Способы работы со штрихом. Передача светотени в рисунке.

Еще:
– Как рисовать форму пятном — демонстрация Елены Кузнецовой
Четвертая неделя
Соединение линии и пятна
Задание —текст с иллюстрациями
Разбор — текстовые комментарии

Еще:
– Как рисовать форму линией и пятном —
демонстрация

Пятая неделя
Свободная
Неделя чтобы доделать, что не успел и показать преподавателям. Еще здесь каждый сможет свериться со своими задачами и целями, обсудить волнующие вопросы с куратором.
Пятая неделя
Перспектива
Конструктивное рисование. Фокусное расстояние
→ Задание —текст с иллюстрациями
→ Разбор — текстовые комментарии

Еще:
– «Знакомство с перспективой», Влад Самсонов

Шестая неделя
Перспектива
Освещение. Воображаемое пространство
→ Задание — текст с иллюстрациями
→ Разбор — текстовые комментарии

Еще:
Лекция про уплощенное пространство. Дима Горелышев
Седьмая неделя
Форма и камуфляж
→ Задание —зум-созвон и текст с иллюстрациями
→ Разбор — текстовые комментарии

Восьмая неделя
Свободная
Доделки, подведение итогов на Зум-созвоне с куратором и худруком.
27 мая — 28 июля
3. Техники и материалы
Что будем делать:
– Пробовать разные инструменты
– Работать непривычными материалами
– Пробовать условный и сложный цвет
– Рисовать по грунту
– Использовать смешанные техники
– Работать любимыми и нелюбимыми материалами
Первая неделя
Простой карандаш, ручка, перо


Еще:
– О техниках и материалах. Дима Горелышев

Вторая неделя
Линейный рисунок
Тушь, мягкие материалы

Заход линии внутрь силуэта, разная толщина, сечения.

Еще:
– Про тушь и мягкие материалы
Третья неделя
Работа с двумя новыми для себя инструментами



Четвертая неделя
Свободная
Неделя чтобы доделать, что не успел и показать преподавателям. Еще здесь каждый сможет свериться со своими задачами и целями, обсудить волнующие вопросы с куратором.

Пятая неделя
Условный цвет

Еще:
Лекция про цвет. Дима Горелышев

Шестая неделя
Сложный цвет


Седьмая неделя
Смешанные техники и грунты
Восьмая неделя
Свободная
Зум-просмотр.

Еще:
Лекция по печатной графике
29 июля — 28 сентября
4. Синтез знаний и самостоятельность
Что будем делать:
– Работать с картинкой и текстом
– Визуализировать истории и наблюдения
– Составлять план, что делать дальше, после курса
Частые вопросы
Можно ли брать отдельные блоки?
Нет, предусмотрено только участие на всем курсе полностью.
Можно ли задавать вопросы по ходу?
Да, конечно. По заданию — преподавателю. Каждый преподаватель доступен в течение своей недели и в свободную неделю. По орг. моментам или процессу в целом — кураторам.
Будут ли практические занятия с преподавателем?
Будут — примерно в половине случаев в день выдачи задания преподаватели проводят практические занятия, где показывают, как работать с этой темой.
Можно ли уйти с курса и вернуть часть денег, если заболел, понял, что не успеваешь или не зашло?
Можно. В этом случае мы не сможем вернуть деньги за пройденную часть, а за оставшуюся вернем половину.
На каждой неделе своя тема, а преподаватели тоже разные каждую неделю? Какие преподаватели какие темы ведут?
Да, преподаватели чередуются. Кто какую тему ведет пишем в программе ↑
Что значит «в день курс потребует час-два работы»? Это значит, что каждый день будут новые задания? Или одно задание на всю неделю?
Задание будет даваться раз в неделю. Кроме него на некоторых неделях есть лекции, квесты и будут полезные материалы в специальном канале для участников.
А есть рассрочка?
Да, есть. С ней будет подороже, потому что банку нужны деньги и он берет себе процент.
Варианты участия и цены
Максимальный
Стандартный
Минимальный
Всё как в Стандартном плюс шесть дополнительных онлайнов в течение учебы. Получится в 3 раза дешевле, чем если записываться на них отдельно.

Будет список рекомендованных курсов, которые хорошо сочетаются с основной программой. А так можете выбрать любые, которые вам подходят.
– Лекции и задания каждую неделю
– Разбор преподавателя
– Квесты на расширение кругозора
– Ежедневные ответы на вопросы
– Чат с участниками и кураторами
– Индивидуальная сессия с куратором посередине каждого блока
– Участие в общем просмотре после каждого блока
– Лекции и задания каждую неделю
– Квесты на расширение кругозора

Вы будете видеть, что преподаватели пишут другими участникам и сможете смотреть созвоны в записи. Но обратной связи у вас не будет.
145 000 ₽
159 500 ₽
В рассрочку
175 000 ₽
192 500 ₽
В рассрочку
72 000 ₽
79 200 ₽
В рассрочку
Как записаться
27 января — 28 сентября
8 месяцев
Чтобы записаться на курс, заполните анкету по ссылке. Мы посмотрим, какой у вас запрос и насколько ваш уровень соответствует уровню сложности и загрузки на курсе.

Возможно, нам понадобится встретиться с вами, чтобы познакомиться и уточнить непонятные моменты.

Если вы попадаете на курс, за вами фиксируется цена, которая была актуальна в день заполнения анкеты.

Мы ответим в течение недели.
Если у вас есть вопрос — напишите!