Большой курс
Всё самое главное одним годовым курсом
Мы собрали здесь самое важное из нашего 19-летнего опыта с намерением обеспечить более полное и связное обучение, чем на наших обычных коротких курсах.

Годовой курс даст согласованную базу для дальнейшего надстраивания и увяжет в систему уже имеющиеся знания. Благодаря длительности получаемые знания успеют закрепиться в виде умений и даже навыков.

Адресуем курс тем, кого интересуют наши темы и подход к работе, кто хотел бы развить свое умение смотреть, повысить свой шанс замечать новое даже там, где казалось бы ничего нового быть не может.

Такова польза от наших курсов в долгой перспективе. Конечно, проходя многочисленные темы и упражнения (см. программу ниже), вы обогатите свою технику, научитесь разным замечательным вещам и почерпнете темы для дальнейшей работы. Это пригодится в вашей профессиональной работе или авторском творчестве.

А развитое смотрение пригодится каждую секунду жизни, потому что повышает плотность и качество замечания. Чем больше мы замечаем, тем богаче наша жизнь. Не только во время рисования.
Онлайн
24 сентября — 8 июня
Как устроен курс
Куратор сопровождает всю дорогу, а преподаватели меняются. На каждой неделе своя тема, необходимая теория, практические упражнения, дополнительные материалы, самостоятельные задания и обратная связь. Интенсивность высокая, поэтому раз в четыре-пять недель будет свободная неделя для отдыха, доделок или дополнительных вопросов.

Если вам этого мало, то берите максимальный пакет, включающий шесть любых дополнительных онлайн-курсов в течение учебы. Получится еще интенсивнее и существенно дешевле, чем проходить их потом по отдельности.
4
2
блока
по
месяца на каждый
– Практика и композиция
– Форма и пространство
– Техники и материалы
– Синтез знаний
Что за шесть онлайнов?
Это наши «обычные» онлайн-курсы по 4-5 недель. Вы сможете выбрать себе любые курсы из программы и проходить их параллельно с Большим курсом и углубленно поработать с какой-то темой или навыком.
Большой курс потребует от вас часа-двух в день с одним выходным в неделю. Если вы будете брать дополнительные онлайны, то готовьтесь по крайней мере к трем часам. При этом регулярность занятий важнее их продолжительности.

И, как всегда в онлайне, самое важное — это быть на связи. Даже когда вы вдруг на неделю-другую отвлеклись и ничего по курсу не сделали. Особенно в таких случаях!
Преподаватели дают задания текстом с картинками, с помощью видео или на созвонах в «Зуме». Потом комментируют результаты — текстом, на созвонах или в чате. Некоторые преподаватели рисуют поверх работ участников для наглядности. Групповое обучение интереснее и эффективнее индивидуального, поэтому учащиеся видят работы друг друга и комментарии к ним, могут пообщаться в чате. Почти как в настоящей мастерской.
• Хочу соединить разрозненные знания и умения в систему
• Кажется, не хватает высшего образования, но не готов тратить столько времени
• Успеть закрепить знания в навыках до конца курса
• Непонятно куда развиваться дальше
• Не хочу в одиночку, нужны единомышленники и поддержка
• Хочу рисовать регулярно
• Давно хожу на разные курсы, но чувствую себя неуверенно, как будто не на что опереться
• Не понимаю, как подбирать курсы, на что ориентироваться
• Уткнулся в какой-то потолок как будто
• Хочу приобрести опыт и уверенность в своих силах, а еще дисциплину и привычку
• Чувствую себя дилетантом
• Не знаю, что делать, нужно, чтобы кто-нибудь сказал
• Не вижу красоты там, где ее видят другие
• Мне бы повысить насмотренность
• Хочу замечать то, что другие замечают, а я нет!
Сколько времени в неделю закладывать
Формат заданий, общения и обратной связи
Примеры запросов, трудностей и пожеланий, с которыми имеет смысл идти на курс
Необходимый уровень
Программа написана так, что любой человек, регулярного рисовавший с натуры полгода и знакомый с двумя-тремя техниками а) не встретит совсем уж непреодолимых сложностей и б) найдет достаточно сложностей для роста.

Профессионалам тоже не будет скучно и легко, потому что они будут решать задачи на своем уровне сложности.

Курс ведут
  • Полина Шутова
    Художник-график и керамист
    Окончила МГХПА им. Строганова. Преподаёт в Простой школе очно и онлайн.

    Инстаграм
    Телеграм-канал
    Биханс
  • Маша Шишова
    Художник, иллюстратор
    Окончила МГХПА имени Строганова, БВШД курс Меламеда, преподает на ДПО в Вышке и Британке. Работает иллюстратором на фрилансе и занимается керамикой.

    Инстаграм
    Беханс
  • Дмитрий Горелышев
    Художник-график
    Сооснователь и художественный руководитель Простой школы. Старший преподаватель кафедры академического рисунка РГХПУ им. Строганова. Преподаватель Британской школы дизайна. Создатель и модератор виртуального Музея рисунка.

    Инстаграм
    Телеграм-канал
  • Наташа Успенская
    Художница
    Училась в МГАХИ им В.И.Сурикова и в «Свободных Мастерских» МОММА. Работает с живописью, графикой, иллюстрацией, скульптурными формами и инсталляцией.

    Биханс
    Инстаграм
    Фейсбук
  • Таня Борисова
    Дизайнер и иллюстратор
    Преподаватель РГХПУ им. Строганова. «Делаю книжки, рисую картинки, занимаюсь графикой».

    Инстаграм
    Биханс

  • Лена Чернова
    Художник, график
     По образованию — театральный художник. Сейчас исследует графику и иллюстрацию.

    Инстаграм
  • Елена Кузнецова
    Художник-иллюстратор
    Окончила художественный институт по специальности художник-живописец. Проиллюстрировала книгу А. Введенского «Елка у Ивановых» (изд. «Буксмарт»). Работает в смешанной технике, любит многослойность и живость.

    Инстаграм

  • Влад Самсонов
    Художник-график
     Закончил бакалавриат МАРХИ. Сейчас учится в магистратуре. В Простой школе ведет учебные курсы, портретную практику и наброски.

    Инстаграм

Курс делают
  • Анна Журко
    Куратор
    Окончила кафедру керамики МХПА им. Строганова и Московский Государственный Университет Печати по направлению графика.

    Сооснователь Дизайн-бюро «Щука». Участник товарищества иллюстраторов «Цех». В разное время сотрудничала с журналами «Секрет Фирмы», «Инсайдер», «Италия», «Московское наследие», «Пиар», «Мамас энд Папас», «Что читать». Рисовала иллюстрации для издательства «Самокат». Иллюстрировала проекции в павильоне «Северные сказки» в Парке Горького.

    Преподавала на курсе иллюстрации Виктора Меламеда в Британской Школе Дизайна. Проводит авторские курсы по композиции, иллюстрации, коллажу.

    Инстаграм
  • Дмитрий Горелышев
    Художественный руководитель курса
    Художник-график. Сооснователь и художественный руководитель Простой школы. Старший преподаватель кафедры академического рисунка РГХПУ им. Строганова. Преподаватель Британской школы дизайна. Создатель и модератор виртуального Музея рисунка.

    Инстаграм
    Телеграм-канал
  • Инна Никитина
    Продюсер
    Окончила Оренбургское художественное училище и прошла множество курсов в школе. Продюссер, главред и ведущая соцсетей.

    Инстаграм
    Телеграм-канал
  • Юлия Каберник
    Менеджер
    Менеджер учебных программ и координатор. Участник учебной группы Димы Горелышева.


    Инстаграм
Программу делали: Дима Горелышев, Инна Никитина, Юля Каберник, Никита Никитин.
Мы будем добавлять преподавателей ближе к началу. Если хотите получать новости про такие обновления, то подпишитесь через форму ниже ↓
Программа
24 сентября — 18 ноября
1. Практика
и композиция
Что будем делать:
– Устанавливать регулярную практику
– Организовывать рабочее место, подбирать инструменты
– Варьировать интенсивность
– Рисовать регулярно
– Изучать основы композиции и сразу применять их в работе с сюжетом
Первая неделя
24–30 сентября

Композиционный конспект
Елена Чернова
• 24 сентября в 12 по Мск — практика на Зум-созвоне
• Разбор — комментарии в Миро

Наработка чувства композиции не только практикой, но и наблюдением и анализом произведений других авторов.

Еще:
– Вступительная встреча с куратором
– Лекция «О рисовальной практике»
Вторая неделя
1–7 октября

Заметить и скомпоновать красоту
Полина Шутова
• Выдача задания — текст с иллюстрациями
• 7 октября в 12 — разбор работ участников на Зум-созвоне

Работа с гармонией и равновесием. Статика и баланс на грани в композиции.
Третья неделя
8–14 октября

Композиционный диктант
Таня Борисова

• 8 октября в 12:00 — практика на Зум-созвоне
• Разбор — комментарии в Миро

Учимся постепенно выстраивать лист в ситуации, когда неизвестно, какой объект будет следующим. Включаем находчивость и принимаем решения по ходу, отталкиваясь от состояния листа.

Еще:
– Лекция Димы Горелышева по композиции

Четвертая неделя
15–21 октября

Свободная
Эта неделя чтобы доделать, что не успел и показать преподавателям, — они будут на связи. А еще чтобы посмотреть на то, как идет процесс, свериться со своими задачами и целями, обсудить волнующие вопросы с куратором.
Пятая неделя
22–28 октября

Контрформа
Наташа Успенская
22 октября в 12 — практика на Зум-созвоне
Разбор — комментарии в Миро

Создадим продуманные сложносочиненные композиции, работая не только с объектами, но и с паузами и касаниями между ними — контрформами. У контрформы свои пропорции, форма и характер. Поэтому в композиции она так же важна, как и форма.

Еще:
– Лекция «Архитектура: тектоника и гравитация в композиции»

Шестая неделя
29 октября — 4 ноября

Коллаж и каракуля для поиска сюжета и композиции
Маша Шишова
Выдача задания — видео-демонстрация
Разбор — комментарии в Миро

Включим в практику работу с коллажем и каракулей как основой для сюжета. Здесь же применим все композиционные навыки, которые успели наработать к этому моменту.
Седьмая неделя
5–11 ноября

Рисование с фото по квадратам
Лена Чернова
5 ноября в 12 — практика на Зум-созвоне
Разбор — комментарии в Миро

Работа с буквальным восприятием изображения: пятна, растр, пиксели. Все неточности становятся выразительными особенностями — и у всех получаются разные рисунки.
Восьмая неделя
12–18 ноября

Свободная
Доделки, подведение итогов на Зум-созвоне с куратором и худруком.
Работы участников по этим упражнениям ↓


19 ноября — 3 февраля
2. Форма и пространство
Как выявить форму

Изображение формы линией и пятном

Работа со светотенью и штрихом

Перспектива и геометрические упражнения

Работа с уплощенным пространством
Первая неделя
19–25 ноября

Пять рисунков на выявление формы
Полина Шутова
→ Задание — видео и текст с иллюстрациями
→ Разбор — комментарии в Миро

Еще:
– Лекция Влада Самсонова передаче объема и пространства на плоскости
Вторая неделя
26 ноября — 2 декабря

Линейный рисунок
Полина Шутова
Заход линии внутрь силуэта, разная толщина, сечения.

• 26 ноября — зум-созвон в 12 по Мск
→ Задание — текст с иллюстрациями
→ Разбор — комментарии в Миро

Еще:
– Как рисовать форму линией — демонстрация Полины Шутовой
Третья неделя
3–9 декабря

Светотень и штрих
Елена Кузнецова
Способы работы со штрихом. Передача светотени в рисунке.

→ Задание — текст с иллюстрациями
→ Разбор — комментарии в Миро

Еще:
– Как рисовать форму пятном — демонстрация Елены Кузнецовой
Четвертая неделя
10–16 декабря

Соединение линии и пятна
Елена Кузнецова
Задание —текст с иллюстрациями
Разбор — текстовые комментарии

→ Задание — видео и текст с иллюстрациями
→ Разбор — комментарии в Миро

Еще:
– Как рисовать форму линией и пятном —
демонстрация Елены Кузнецовой

Пятая неделя
17–23 декабря

Свободная
Неделя чтобы доделать, что не успел и показать преподавателям. Еще здесь каждый сможет свериться со своими задачами и целями, обсудить волнующие вопросы с куратором.
Пятая неделя
24 декабря — 13 января

Перспектива
Влад Самсонов
Конструктивное рисование. Фокусное расстояние
→ Задание —текст с иллюстрациями
→ Разбор — текстовые комментарии

Еще:
– «Знакомство с перспективой», Влад Самсонов

Шестая неделя
14–20 января

Перспектива
Освещение. Воображаемое пространство
→ Задание — текст с иллюстрациями
→ Разбор — текстовые комментарии

Еще:
Лекция про уплощенное пространство. Дима Горелышев
Седьмая неделя
21–27 января

Форма и камуфляж
Дима Горелышев
→ Задание —зум-созвон и текст с иллюстрациями
→ Разбор — текстовые комментарии

Восьмая неделя
28 января — 3 февраля

Свободная
Доделки, подведение итогов на Зум-созвоне с куратором и худруком.
4 февраля — 6 апреля
3. Техники и материалы
Проба разных инструментов

Работа непривычными материалами

Условный и сложный цвет

Рисование по грунту

Смешанные техники

Работа любимыми и нелюбимыми материалами
Первая неделя
4–10 февраля

Простой карандаш, ручка, перо
Еще:
– О техниках и материалах. Дима Горелышев

Вторая неделя
26 ноября — 2 декабря

Линейный рисунок
Тушь, мягкие материалы

Заход линии внутрь силуэта, разная толщина, сечения.

Еще:
– Про тушь и мягкие материалы
Третья неделя
18−24 февраля

Работа с двумя новыми для себя инструментами



Четвертая неделя
25 февраля — 2 марта

Свободная
Неделя чтобы доделать, что не успел и показать преподавателям. Еще здесь каждый сможет свериться со своими задачами и целями, обсудить волнующие вопросы с куратором.

Пятая неделя
3−9 марта

Условный цвет

Еще:
Лекция про цвет. Дима Горелышев

Шестая неделя
10–16 марта

Сложный цвет


Седьмая неделя
17–23 марта

Смешанные техники и грунты
Восьмая неделя
31 марта — 6 апреля

Свободная
Зум-просмотр.

Еще:
Лекция по печатной графике
7 апреля — 8 июня
4. Синтез знаний и самостоятельность
Работа с картинкой и текстом

Визуализация историй и наблюдений

Составление плана что делать дальше, после курса
Частые вопросы
Можно ли брать отдельные блоки?
Нет, предусмотрено только участие на всем курсе полностью.
Можно ли задавать вопросы по ходу?
Да, конечно. По заданию — преподавателю. Каждый преподаватель доступен в течение своей недели и в свободную неделю. По орг. моментам или процессу в целом — кураторам.
Будут ли практические занятия с преподавателем?
Будут — примерно в половине случаев в день выдачи задания преподаватели проводят практические занятия, где показывают, как работать с этой темой.
Можно ли уйти с курса и вернуть часть денег, если заболел, понял, что не успеваешь или не зашло?
Можно. В этом случае мы не сможем вернуть деньги за пройденную часть, а за оставшуюся вернем половину.
На каждой неделе своя тема, а преподаватели тоже разные каждую неделю? Какие преподаватели какие темы ведут?
Да, преподаватели чередуются. Кто какую тему ведет пишем в программе ↑
Что значит «в день курс потребует час-два работы»? Это значит, что каждый день будут новые задания? Или одно задание на всю неделю?
Задание будет даваться раз в неделю. Кроме него на некоторых неделях есть лекции, квесты и будут полезные материалы в специальном канале для участников.
Места закончились :(
Если хотите, чтобы мы написали вам, когда соберемся повторять курс — оставьте вашу почту
Варианты записи на Большой курс
25 сентября — 24 мая
8 месяцев
Максимальный
Стандартный
Минимальный
Стандартный плюс шесть дополнительных онлайнов в течение учебы. Получится в 3 раза дешевле, чем если записываться на них отдельно.
Всё то, что описано выше:
– лекции и задания каждую неделю;
– квесты на расширение кругозора;
– ежедневное ответы на вопросы и просмотры раз в неделю;
– чат с участниками и кураторами.
Стандартный минус обратная связь. Вы будете видеть, что преподаватели пишут другими участникам. И общаться с участниками и кураторами в чате.

Если у вас есть вопрос — напишите!